Дата и время (пример использования объекта Date)

Сегодня ?? и текущее время ??.

Приветствую Вас Гость

Логин:
Пароль:
������������������������������������������������������������������������������������ ������������������������������������ ������������������������������������������������������������������������ ������������ ������������������������������������������������������������ lines.net.ua

Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS






              
    

КаленДАРь - праздник на каждый день


  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Олюшка, Cat  
Форум » РУКОДЕЛИЕ » Другие виды рукоделия » Шедевры из храмов (Церковное искусство от Византии до модерна)
Шедевры из храмов
ОлюшкаДата: Воскресенье, 03.01.2010, 18:26 | Сообщение # 16

Титул
платиновая иголочка
Группа: Модераторы
Сообщений: 2134
Репутация: 62
Награды: 31
Статус: Скоро буду


Меня зовут:
Ольга
Страна:
Российская Федерация
Город:
Оренбуржье
Покровчанка, Танюша, спасибки тебе огромное за материал, который ты как пчелка, носишь в соты!
у нас есть видеофильм, посвященный как раз отшиву облачения патриарху. Девочки, видели бы вы, КАКИЕ пальчики у этих бедняжек, молоденьких девушек, шьющих одежду! за какими они сидят станками, на уровне груди, практически под подбородком, находятся в горизонтальном положении станки, на них натянута как барабан ткань, а на каких неудобных они сидят стульях! без подушечек, по 18 часов склонившись..в одежде монахинь, в платках...
да, согласна, ооочень красиво, НО каким трудом досталась эта красота...



Мой Блог
 
ПокровчанкаДата: Понедельник, 04.01.2010, 08:45 | Сообщение # 17

Титул
платиновая иголочка
Группа: Лидеры
Сообщений: 3756
Репутация: 49
Награды: 49
Статус: Скоро буду


Меня зовут:
Татьяна
Страна:
Российская Федерация
Город:
Энгельс
Олюшка, учитывая рассказанное тобой, надо увидеть и другую сторону медали. Такой огромный и нелёгкий труд был бы просто невозможен без особенного настроя, БЕЗ РАДОСТИ!
Так что можно сказать и так: да, труд тяжёлый, НО какая красота!!


Всё будет так, как должно быть, даже если будет наоборот
 
ПокровчанкаДата: Вторник, 02.02.2010, 10:22 | Сообщение # 18

Титул
платиновая иголочка
Группа: Лидеры
Сообщений: 3756
Репутация: 49
Награды: 49
Статус: Скоро буду


Меня зовут:
Татьяна
Страна:
Российская Федерация
Город:
Энгельс
Девочки, на одном православном сайте нашла эту ссылочку и хочу с вами поделиться. Правда, тут не только работы для Церкви, но все-таки большинство именно таких работ, и они весьма интересные. Посмотрите!
http://biser.info/albom/1140


Всё будет так, как должно быть, даже если будет наоборот
 
ЮлечкаДата: Среда, 03.02.2010, 02:15 | Сообщение # 19

Титул
золотая иголочка
Группа: Лидеры
Сообщений: 1613
Репутация: 40
Награды: 12
Статус: Скоро буду


Меня зовут:
Юлия Розарио
Страна:
Соединенные Штаты
Город:
Evans Mills
Quote (Покровчанка)
Посмотрите!
http://biser.info/albom/1140

Бай!.. Красиво-то как! не успеваю удивляться мастерству людей.


Стежок к стежку, игла рисует сложнейший колорит шитья. И вышивальщица рискует уйти за грани бытия...
 
ПокровчанкаДата: Понедельник, 20.09.2010, 23:44 | Сообщение # 20

Титул
платиновая иголочка
Группа: Лидеры
Сообщений: 3756
Репутация: 49
Награды: 49
Статус: Скоро буду


Меня зовут:
Татьяна
Страна:
Российская Федерация
Город:
Энгельс
Решила в этой теме разместить материал о цветах в иконах
Цвет в иконе

Византийцы считали, что смысл любого искусства - в красоте. Они писали иконы, сияющие позолотой и яркими красками. У каждого цвета было свое место, свое значение. Цвета никогда не смешивались, они были светлыми или темными, но всегда чистыми. В Византии цвет считали таким же важным, как и слово, ведь каждый из них имел свое значение. Одна или несколько красок создавали говорящий образ. Обучаясь у византийцев, русские мастера-иконописцы приняли и сохранили символику цвета. Но на Руси икона не была такой пышной и строгой, как в императорской Византии. Краски на русских иконах стали более живыми, яркими и звонкими. Иконописцы Древней Руси научились создавать произведения, близкие местным условиям, вкусам и идеалам.

Золотой цвет

Золотой блеск мозаик и икон позволял почувствовать сияние Бога и великолепие Небесного Царства, где никогда не бывает ночи. Золотой цвет обозначал самого Бога. Этот цвет сияет различными оттенками на иконе Владимирской Божией Матери.

Пурпурный цвет

Пурпурный, или багряный, цвет был очень важен в византийской культуре. Это цвет царя, владыки - Бога на небе, императора на земле. Только император мог подписывать указы пурпурными чернилами и восседать на пурпурном троне, только он носил пурпурные одежды и сапоги (всем это строжайше запрещалось). Кожаные или деревянные переплеты Евангелия в храмах обтягивали пурпурной тканью. Этот цвет присутствовал в иконах на одеждах Богоматери - царицы Небесной.

Красный цвет

Красный - один из самых заметных цветов в иконе. Это цвет тепла, любви, жизни, животворной энергии Именно поэтому красный цвет стал символом Воскресения - победы жизни над смертью. Но в то же время это цвет крови и мучений, цвет жертвы Христа. В красных одеждах изображали на иконах мучеников. Красным небесным огнем сияют крылья приближенных к престолу Бога архангелов-серафимов. Иногда писали красные фоны - как знак торжества вечной жизни.

Белый цвет

Белый цвет - символ Божественного света. Это цвет чистоты, святости и простоты. На иконах и фресках святых и праведников обычно изображали в белом Праведники - люди, добрые и честные, живущие "по правде". Тем же белым цветом светились пелены младенцев, души умерших людей и ангелы. Но белым цветом изображали только праведные души.

Синий и голубой цвета

Синий и голубой цвета означали бесконечность неба, символ иного, вечного мира. Синий цвет считался цветом Богоматери, соединившей в себе и земное и небесное. Росписи во многих храмах, посвященных Богоматери, наполнены небесной синевой.

Зеленый цвет

Зеленый цвет - природный, живой. Это цвет травы и листьев, юности, цветения, надежды, вечного обновления. Зеленым цветом писали землю, он присутствовал там, где начиналась жизнь - в сценах Рождества.

Коричневый цвет

Коричневый - цвет голой земли, праха, всего временного и тленного. Смешиваясь с царским пурпуром в одеждах Богоматери, этот цвет напоминал о человеческой природе, подвластной смерти.

Черный цвет

Черный цвет - цвет зла и смерти. В иконописи черным закрашивали пещеры - символы могилы - и зияющую адскую бездну. В некоторых сюжетах это мог быть цвет тайны. Например, на черном фоне, означавшем непостижимую глубину Вселенной, изображали Космос - старца в короне в иконе Сошествия Святого Духа. Черные одежды монахов, ушедших от обычной жизни, - это символ отказа от прежних удовольствий и привычек, своего рода смерть при жизни.

Цвет, который никогда не использовался в иконописи - серый. Смешав в себе черное и белое, зло и добро, он становился цветом неясности, пустоты, небытия. Такому цвету не было места в лучезарном мире иконы.


Всё будет так, как должно быть, даже если будет наоборот
 
ПокровчанкаДата: Вторник, 21.09.2010, 00:00 | Сообщение # 21

Титул
платиновая иголочка
Группа: Лидеры
Сообщений: 3756
Репутация: 49
Награды: 49
Статус: Скоро буду


Меня зовут:
Татьяна
Страна:
Российская Федерация
Город:
Энгельс
Ещё о дополнительных цветах

Оранжевый цвет, как состоящий из красного и желтого, труден для восприятия многих людей и вызывает ощущения либо красного, либо желтого, и, пожалуй, это единственный цвет, которому отданы прерогативы представлять собою два названных цвета.

Желтый цвет- иногда заменяет золотой, но если золотой может заменять белый цвет, как цвет Божественный и Нерукотворный, то желтый этого делать не может.
Фиолет- цвет духовности тех, кто еще при жизни стяжал Дух Святой, и Ангельски на земли пожив, по успении своем пребывают в Царстве Небесном. Фиолетовый цвет - цвет святости, святых, в полноте отмеченных Господом нашим Иисусом Христом, вошедших в Небесный Иерусалим.
Золотой фон иконы говорит нам часто о свете неприступном, присущем только Богу, и то, что предстоящие фигуры находятся пред Христом. Золото, как и белый цвет - цвета необыкновенной, Божественной чистоты, цвета сияния Славы Господней.
Серебряный цветболее всего сходен с белым цветом, который и употреблялся вместо серебра. Но иногда можно видеть и серебро. Особенно это следует отнести к серебряным окладам Святых икон.


Всё будет так, как должно быть, даже если будет наоборот


Сообщение отредактировал Покровчанка - Вторник, 21.09.2010, 00:00
 
ПокровчанкаДата: Вторник, 21.09.2010, 00:06 | Сообщение # 22

Титул
платиновая иголочка
Группа: Лидеры
Сообщений: 3756
Репутация: 49
Награды: 49
Статус: Скоро буду


Меня зовут:
Татьяна
Страна:
Российская Федерация
Город:
Энгельс
Ну а теперь немного о самих иконах

Как само Священное писание есть словесное изображение, образ священной истории, так и иконы составляют ее изображение, пересказ, но не словами, а линиями и красками.
Не имея возможности обозначить в видимых чувственных формах невидимые свойства Первообраза, мы были бы не в состоянии возвыситься до созерцания духовных предметов. Поэтому икона — образ — является не иллюзорным воспроизведением изображаемого, но — чувственным символом, при помощи которого мы обретаем способность подняться до постижения бесплотного — Божественного. "Через символы легче вознестись и горняя помышлять."
Икона, таким образом, играет роль мистического посредника между миром земным и миром небесным.
Так был определен смысл и сформулирована концепция иконотворчества.
В решениях VII Вселенского собора декларируется подчинение художников-иконописцев требованиям Церкви в отношении строгого следования иконографическим канонам при написании образа.
Однако иконографические каноны оформились не сразу, а постепенно и закрепились как традиции и правила, регламентирующие и набор, и характер, и способ изображения религиозных сцен и образов святых. Это объясняется тем, что иконам был придан статус носителей и хранителей церковного исторического предания. Поэтому нарушение иконографического канона было чревато искажением предания, впадением в ересь и строго наказывалось. "Иконы должны быть написаны по существу и подобию, а не по догадкам и самомышлению."


Всё будет так, как должно быть, даже если будет наоборот
 
ПокровчанкаДата: Вторник, 21.09.2010, 00:12 | Сообщение # 23

Титул
платиновая иголочка
Группа: Лидеры
Сообщений: 3756
Репутация: 49
Награды: 49
Статус: Скоро буду


Меня зовут:
Татьяна
Страна:
Российская Федерация
Город:
Энгельс
Иконопись в Древней Руси была делом священным. Строгое следование каноническим предписаниям, с одной стороны, обедняло процесс творчества, поскольку ограничивало возможности самовыражения иконописца, так как иконография образа, как правило, была уже задана, но, с другой стороны, заставляла художника все свое мастерство, все свое внимание сфокусировать на сути "духовного предмета", на достижении глубокого проникновения в образ и воссоздании его изысканными изобразительными средствами.
Традиции и устоявшиеся приемы затрагивали не только иконографию, но и выбор материала, на котором писались иконы, вещество грунта, способ подготовки поверхности под живопись, технологию изготовления красок и, наконец, последовательность письма.
При написании икон в Древней Руси применяли краски, в которых связующей средой являлась эмульсия из воды и яичного желтка — темпера.
Иконы чаще всего писали на деревянных досках. Обычно брали доски из липы, на Севере — из лиственницы и ели, в Пскове — из сосны.
Доску, как правило, вытесывали из бревна, выбирая наиболее крепкий внутренний слой древесного ствола. Процесс этот был трудоемким и длительным.
Доски для икон делали древоделы или деревщики, редко — сами иконописцы. На лицевой стороне доски обычно делалась неглубокая выемка — ковчег, ограниченный по краям доски незначительно возвышающимися над ним полями. Для маленьких икон могла использоваться одна доска. Для икон большого размера соединялось несколько досок. Характер крепления, глубина ковчега и ширина полей нередко позволяют определить время и место изготовления иконной доски. Поля древних икон ХI-ХII веков, как правило, широкие, а ковчег глубокий. Более поздние иконы имеют узкие поля, а с XIV века иконы иногда писались на досках без полей.
В качестве грунта применялся левкас, который приготовлялся из мела или алебастра и рыбьего (осетрового) клея. Иконную доску несколько раз промазывали жидким горячим клеем, затем наклеивали паволоку, притирая ее ладонью. После высыхания паволоки наносили левкас. Левкас накладывался в несколько приемов, слоями. Поверхность левкаса тщательно выравнивалась, а порой шлифовалась. Иногда на левкас наносили рельеф. В древних иконах, начиная с XII века, нередко делалась "чеканка" по вызолоченному левкасу. Иногда такая узорная чеканка выполнялась на нимбах. В более поздние времена (с XVI века) для создания углубленного (или рельефного) узора до начала письма осуществлялась резьба по левкасу. Потом рельеф золотили.


Всё будет так, как должно быть, даже если будет наоборот
 
ПокровчанкаДата: Вторник, 21.09.2010, 00:12 | Сообщение # 24

Титул
платиновая иголочка
Группа: Лидеры
Сообщений: 3756
Репутация: 49
Награды: 49
Статус: Скоро буду


Меня зовут:
Татьяна
Страна:
Российская Федерация
Город:
Энгельс
На подготовленной поверхности грунта делался рисунок. Сначала выполнялась первая прорисовка изображений, а затем вторая, более подробная. Первую прорисовку делали легким касанием мягкого угля из веток березы, вторую — черной или коричневой краской.
Некоторые иконы воспроизводились по "подлинникам" или по прописям, полученным с икон, которые служили образцами.
После этого начиналось собственно письмо. Сначала золотили все, что требовалось: поля иконы, свет, венцы, складки одежды. Затем выполнялось доличное письмо, то есть писались одежды, строения, пейзаж. На заключительном этапе создания иконы писались лики. Готовое изображение покрывали особого рода масляным лаком — "проолифливали".
Работа красками выполнялась в строго определенной последовательности. И иконное письмо, и его последовательность не были одинаковыми в разных иконописных школах и менялись во времени.
Сначала участки, ограниченные контурами рисунка, покрывались тонкими слоями соответствующих красок в таком порядке: фон (если он не золотой), горы, строения, одежды, открытые части тела, лики. После этого делалось пробеливание, при котором высветлялись выпуклые детали предметов (кроме ликов и рук). Постепенно добавляя к краске белила, покрывали все меньшие и меньшие участки высветления. Последние штрихи наносились уже чистыми белилами.
Для создания большей объемности изображаемого на затемненные и углубленные участки наносился тончайший слой темной краски. После темной краски тонкими линиями прорисовывались все черты лица и волосы.
Потом наносились светлые блики на выпуклые части лица: лоб, скулы, нос, пряди волос белилами или охрой с большим добавлением белил. Затем наносились "румяны". Красную краску тонким слоем наносили на губы, щеки, кончик носа, в уголки глаз, на мочки ушей. После этого жидкой коричневой краской прорисовывались зрачки глаз, волосы, брови, усы, борода.
Руководством к написанию икон служили образцы — "подлинники". Подлинники содержали указания, как должно писать тот или иной образ.
Темперная живопись требует виртуозной техники и высокой культуры письма. Этого достигали в течении долгих лет ученичества. Иконописание было великим творчеством. Изограф специально готовился к совершению "дела иконотворения".
Это было актом общения с миром иным и требовало духовного и физического очищения, когда все плотское по возможности подавлялось: "...он, когда писал святую икону, только по субботам и воскресениям касался пищи, не давая себе покоя день и ночь. Ночь проводил в бдении, молитве и поклонах. Днем же со всяким смирением, нестяжанием, чистотою, терпением, постом, любовию, Богомышлением предавался иконописанию".
Удачно написанные образы считались написанными не иконописцем, но Богом. Имен древнерусских художников сохранилось очень мало. Ведь считалось, что руками иконописцев писал икону сам Бог, и потому казалось неуместным называть имя человека, чьими руками Бог воспользовался.
С другой стороны, иконописание было воистину сокровенным общением с миром иным, и называть себя было не нужно: ведь Бог сам знает того, кто творит образ, точнее, молитвенно и смиренно пытается воспроизвести Прообраз.
К сожалению, масляный лак — олифа со временем темнеет, и примерно через восемьдесят лет после нанесения пленка лака на иконе становится черной и почти полностью закрывает живопись. Иконы приходилось "поновлять". Наносилась новая живопись, которая, по замыслу художника, была призвана восстановить то, что скрыто под почерневшей олифой. На древние иконы наносились слой за слоем. Иногда писался новый, другой образ.


Всё будет так, как должно быть, даже если будет наоборот
 
ПокровчанкаДата: Четверг, 15.09.2011, 02:02 | Сообщение # 25

Титул
платиновая иголочка
Группа: Лидеры
Сообщений: 3756
Репутация: 49
Награды: 49
Статус: Скоро буду


Меня зовут:
Татьяна
Страна:
Российская Федерация
Город:
Энгельс
http://clubs.ya.ru/4611686018427432697/replies.xml?item_no=4356

ПОСМОТРИТЕ!!!!


Всё будет так, как должно быть, даже если будет наоборот
 
CatДата: Четверг, 15.09.2011, 18:48 | Сообщение # 26

Титул
платиновая иголочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 2801
Репутация: 60
Награды: 31
Статус: Скоро буду


Меня зовут:
Екатерина
Страна:
Российская Федерация
Город:
Иваново
Тань,а ведь тебе не так уж и далеко до этих шедевров! Думаю, если ты захочешь, то и так сможешь, был бы материал подходящий! Разве не так? Я тебя уверяю, твои произведения ничуть не хуже!
вот и
Прикрепления: 5604757.jpg (207.3 Kb)


Моя галерейка

...нет ничего более невыносимого, чем безделье.
Ч.Дарвин
 
CatДата: Четверг, 15.09.2011, 18:49 | Сообщение # 27

Титул
платиновая иголочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 2801
Репутация: 60
Награды: 31
Статус: Скоро буду


Меня зовут:
Екатерина
Страна:
Российская Федерация
Город:
Иваново
Балдею от твоего Пантелеймона! 44

Моя галерейка

...нет ничего более невыносимого, чем безделье.
Ч.Дарвин
 
ПокровчанкаДата: Четверг, 15.09.2011, 21:31 | Сообщение # 28

Титул
платиновая иголочка
Группа: Лидеры
Сообщений: 3756
Репутация: 49
Награды: 49
Статус: Скоро буду


Меня зовут:
Татьяна
Страна:
Российская Федерация
Город:
Энгельс
Катюш, спасибо, конечно, но мне ещё далеко до этих мастеров. Если вообще когда-то достигну их уровня - не всё у меня есть то, что есть у них.
Но, насмотревшись на эту красоту, просто "заболела" отшить какую-то небывало-новую ОЧЕНЬ КРАСИВУЮ икону!! Вообще всё забросила, вытащила давнюю хочушечку - Ангела-Хранителя, подшила к канве, вот теперь весь вечер думу думаю - как же мне исхитриться и ещё дальше подняться в мастерстве? :p Пойду сейчас опять вдохновляться к этим мастерам, может, какая идея хорошая придёт в голову. Не хочется уже повторяться. Между прочим, в субботу муж едет на машине к своему дяде, так я за сегодняшний вечер отшила небольшую икону Казанской Божией Матери ( правда, частично). Так что то, что умею уже, умею.
Тут один умный человек сказал, что надо ставить перед собой задачи почти невыполнимые для себя, чтобы тянуться изо всех сил и переходить на новый уровень. Может, у меня это получится.


Всё будет так, как должно быть, даже если будет наоборот
 
CatДата: Четверг, 15.09.2011, 21:49 | Сообщение # 29

Титул
платиновая иголочка
Группа: Администраторы
Сообщений: 2801
Репутация: 60
Награды: 31
Статус: Скоро буду


Меня зовут:
Екатерина
Страна:
Российская Федерация
Город:
Иваново
Quote (Покровчанка)
Тут один умный человек сказал, что надо ставить перед собой задачи почти невыполнимые для себя, чтобы тянуться изо всех сил и переходить на новый уровень.

вот это интересная мысль...
Quote (Покровчанка)
Может, у меня это получится.

Обязательно получится!
Я думаю, что они там не пришивали каждую бисериночку отдельно, а нанизывали несколько на один стежок. Если так, то это не так уж и сложно (с твоим творческим видением). Ну, это я так, со своей колокольни. <_<


Моя галерейка

...нет ничего более невыносимого, чем безделье.
Ч.Дарвин
 
УралочкаДата: Пятница, 16.09.2011, 10:34 | Сообщение # 30

Титул
бронзовая иголочка
Группа: Лидеры
Сообщений: 628
Репутация: 25
Награды: 13
Статус: Скоро буду


Меня зовут:
Ирина Лысенко
Страна:
Российская Федерация
Город:
Краснодар
Покровчанка, Таня, посмотрела по ссылке Иконы. Очень красивые!
Но, ведь красота в иконе не главное? Или как правильно? Я не специалист...

А тебе желаю достичь невозможного! Как в песне поется: "Пусть никогда, никогда не стареет душа!" ^_^
Когда постигаем новое, неизведанное, молодеем душой (надеюсь, и телом тоже!).


Жизнь прекрасна!

Сообщение отредактировал Уралочка - Пятница, 16.09.2011, 10:35
 
Форум » РУКОДЕЛИЕ » Другие виды рукоделия » Шедевры из храмов (Церковное искусство от Византии до модерна)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Stitch shop - ������������������������������������������������������������������������ ������������������������������������ ������������������������������������������������������������������������������������������������������������ ������������������������������������������������������������������������������������������������������������. ������������������������������������ �������������¿½ï¿½ï¿½ï¿½ï������������������������������������������������������������������������������������������� Светелка: интернет-магазин товаров для вышивки и рукоделияМагазин РукоделияШкола рукоделия - вышивание, вязание, бисероплетение, кружевоплетение, изделия из кожи, лоскутная мозайка.
Copyright MyCorp © 2024